Учили сие стихотворение в 3 классе, к уроку внеклассного чтения!
Про одного ученика и шесть единиц!
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха.
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго.
— И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет.
— Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица?
— Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что?
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая наконец?
— Спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик,
- Вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Канином Носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп
Среди густой травы
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть?
— Послышался вопрос.
— От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы!
— Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
— Я в порошок его сотру!
— Воскликнул кенгуру-
— Он не уйдет из наших лап!
Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник,
На стуле, как вчера...
с) Самуил Маршак
Про одного ученика и шесть единиц!
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
— Где твой дневник? — спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха.
Увидев надпись: «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: — Негодяй!
Чем заслужил ты единицу?
— Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
— За это, — мать сказала строго.
— И единицы слишком много!
— У нас отметки меньше нет.
— Промолвил мальчик ей в ответ.
— За что вторая единица?
— Спросила старшая сестрица.
— Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: — Крокодил,
За что ты третью получил?!
— Я думал, что гипотенуза —
Река Советского Союза.
— Ну, а четвертая за что?
Ответил юноша: — За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
— А пятая? — спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
— Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети...
— Ну, а шестая наконец?
— Спросил рассерженный отец.
— Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
— Ты очень скверный ученик,
- Вздохнув, сказала мать. —
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой
И захрапел. И в ту же ночь
Увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару.
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру.
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Канином Носу
Крылатый баобаб.
А где-то меж звериных троп
Среди густой травы
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез.
— Кто от него отрезал треть?
— Послышался вопрос.
— От нас разбойник не уйдет.
Найдем его следы!
— Угрюмо хрюкнул бегемот
И вылез из воды.
— Я в порошок его сотру!
— Воскликнул кенгуру-
— Он не уйдет из наших лап!
Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра.
Пред ним лежал его дневник,
На стуле, как вчера...
с) Самуил Маршак